Русский Язык Электив Секреты Орфографии И Пунктуации 5 Класс

Элективный курс Секреты русской орфографии и пунктуации по русскому языку 9 класс на 2016-2017 учебный год. Составитель программы И.Б.Кривченко, учитель русского языка и литературы. Учебник: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /М. Рабочая программа элективного курса. Программа элективного курса «Секреты русской орфографии и пунктуации» рассчитана на 34 часа для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Эта подготовка докладов — сообщений по различным проблемам языкознания, решение занимательных задач, шарад, кроссвордов, подготовка материала для выпуска стенных газет, бюллетеней, для проведения классных и общешкольных олимпиад и многое другое. Главной целью является формирование орфографических навыков при изучении морфологии, лексики, фонетики, словообразования и морфемики через применение форм и методов обучения, способствующих творческому развитию личности обучающихся. Цель реализуется через следующие задачи: 1. Развитие умения опознавать орфограммы в занимательной, доступной форме, искать варианты применения той или иной орфограммы; 2. Формирование орфографической зоркости при изучении различных разделов русского языка. Воспитание любви к русскому языку, его особенностям через нестандартные формы работы.

Парамонова Елена Александровнаучитель русского языка и литературы. Элективный курс «Секреты русской орфографии» Класс 528.09.2016. Преподаватель Парамонова Елена Александровна. Рабочая программа элективного курса 'Русское правописание: орфография и пунктуация' для 10 класса. Данный кроссворд используется на уроках русского языка как элемент текущей проверки усвоения базовых понятий темы 'Синтаксис. Тематическое планирование элективного курса по Русскому языку «Секреты Русской орфографии и пунктуации». Рабочая программа Элективного курса по русскому языку. Орфография и пунктуация.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. Материал 6 и 7 класса имеет морфолого- орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс по словообразованию и морфемике.

Взяв за основу системный подход в обучении, программа представляет собой связанную систему занятий, в процессе изучения которых в сознании учащихся должен сформироваться навык поиска орфограммы, затем работа по успешному определению алгоритма работы и, в конечном результате, грамотное написание. Такое расположение материала повышает качество его усвоения. Занятия курса ведутся по плану, который рассчитан на три учебных года. В 5—6 классах на первых занятиях чаще всего применяются игровые методы. Учащиеся будут разгадывать шарады, решать занимательные задачи, декламировать стихи с юмористическим содержанием. По мере перехода учащихся в старшие классы задания и методика проведения усложняются. Им можно предложить самостоятельно выпустить газету, рукописный журнал, подготовить тематические вечера для начальных классов и т.

Теоретическая часть; 3. Практическая часть. Продолжительность занятия в 5—7 классах составляет 4. Планируемый результат: 1. Участие в исследовательской деятельности, олимпиадах различного уровня; 2. Мотивация одноклассников на более углублённое изучение русского языка; 3. Изменение отношения к предмету «русский язык».

Содержательные линии образования. Художественная культура. Изучение художественной культуры на ступени основного общего образования на литературе направлено на решение следующих задач: - сформировать навыки систематического ознакомления с различными видами искусства на основе понимания их специфики и форм взаимосвязи; - развить личностное отношение при восприятии и изучении различных видов мировой и региональной художественной культуры; - выработать умение выразить в практической деятельности, приобретенные в процессе освоения художественной культуры эстетические ценности и представления.

Требования к уровню образованности обучающегося: Предметно- информационная составляющая образованности: - знать историю становления и развития художественной культуры Среднего Урала; - знать основных деятелей художественной культуры Среднего Урала и их произведений; - знать способы выражения эстетических представлений в различных видах искусства региона. Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности: - уметь представить в различных формах художественное творчество деятелей Среднего Урала; - уметь соотнести достижения художественной культуры региона с тенденциями ее развития в стране и мире; - самостоятельно реализовывать потребности в постоянном эстетическом развитии в процессе изучения художественной культуры Среднего Урала; - проявлять навыки активного владения ценностями художественной культуры прошлого и настоявшего региона.

Содержательная линия образования. Социально- правовая культура. Изучение социально- правовой культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: - знакомство с основными правами личности в повседневной жизнедеятельности с учетом специфики места проживания; - выработка представлений о специфике отношений между различными этносами и социальными группами Среднего Урала; - формирование готовности к соблюдению основных нравственных, эстетических и трудовых норм и правил, регулирующих общественную жизнь в регионе и стране на основе понимания ответственности за свои поступки. Требования к уровню образованности обучающегося: Предметно- информационная составляющая образованности: - знать основные права и обязанности ребенка, личности, гражданина и жителя региона, понимать их взаимосвязь; - знать историю Урала, особенности его социально- политического и экономического развития; - знать способы реализации личных потребностей на основе соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм региона. Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности: - реализовывать основные права и обязанности в учебной и внеучебной деятельности; - проявлять ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах; - демонстрировать основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности. Содержательная линия образования. Культура здоровья.

Изучение сферы культуры здоровья на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: - формирование основных представлений о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, с учетом кризиса подросткового возраста; - выработка представлений об основных нормах и правилах поведения, обеспечивающих комфортность взаимодействия в коллективе и с представителями различных социальных групп; - выработка основных представлений о здоровом образе жизни и последствиях соблюдения или нарушения его норм и правил; - формирование устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье. Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника)Предметно- информационная составляющая образованности: - знать традиционные для Урала методы сохранения и постоянного укрепления психического и физического здоровья; - иметь представление о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учетом возрастных особенностей; - знать негативные последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья; - знать эффективные способы предупреждения возникновения различных видов зависимости; - иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранение и укрепление своего социального здоровья. Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности: - использовать традиционные для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни; - уметь противостоять любым видам зависимостей; - уметь регулировать психофизическое и социальное здоровье, с учетом возрастных особенностей; - уметь разрешать и предотвращать конфликтные ситуации. Содержательная линия образования.

Экологическая культура. Изучение экологической культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: - приобретение знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания; - ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения природы родного края; - сформировать представления об основных способах проявления заботы о сохранении природы родного края и практическое участие в различных экологических акциях. Требования к уровню образованности обучающегося: Предметно- информационная составляющая образованности: - знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства; - знать общие принципы взаимодействия человека и природы и особенности их проявления в регионе. Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности: - владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства; - ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении. Содержательная линия образования.

Информационная культура. Изучение информационной культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: - формирование навыка изучения основных источников получения информации о состоянии и тенденциях развития региона; - приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации; - выработка умения отбирать необходимую для решения практических задач информацию из различных источников; - выработка основных критериев критического отношения к различной информации. Требования к уровню образованности обучающегося: Предметно- информационная составляющая образованности: - знать основные источники получения информации об экономическом, политическим и социокультурном развитии Свердловской области и конкретного муниципального образования; Деятельностно- коммуникативная составляющая образованности: - уметь использовать различные источники информации для получения сведений об экономическом, политическим и социокультурном развитии Свердловской области и конкретного муниципального образования; - владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе; - уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Курс рассчитан на 1час в неделю (3. Методическое обеспечение.

Арсирий А. Т., Дмитриева Г. Д. Материалы по занимательной грамматике. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход. Москва: Айриспресс, 2. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1.

Гранник Г. Г., Бондаренко С. М. Москва: Просвещение, 1. Тесты: в 2- х частях - Саратов: Лицей,2. Тесты: в 2- х частях - Саратов: Лицей,2. Москва: РИО «Самовар», 1.

Тематическое планирование. Открываем секреты. Дорога к письменности. Как обходились без письма. Древние письмена.

Кто- кто в алфавите живёт? Игры с буквами и словами. Меня зовут фонема. Как рождаются звуки? Звуки – смыслоразличители. Звонкие и глухие «одиночки». Буква – помощница.

Таинственная фонема. Буква- подсказчица. Буквы- актёры. 1. Создание газеты. 2 полугодие. В путь за главным правилом. Что такое орфографическая зоркость. Опасные согласные (проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова).

Добрый «волшебник» ударение. Фонемные и нефонемные правила.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме: Элективный курс по русскому языку . Ирбит «Средняя общеобразовательная школа . Программа (название, автор, год издания) Программа для образовательных учреждений по русскому языку под ред.

М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской, И. И. Кулибабы. 2. 00.

Дополнительные методические пособия для учителя Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку. Выбор упражнений для формирования умений и навыков. Кружок русского языка в школе. Секреты орфографии.- М., 1. Праздник творчества на уроках русского языка. Особое внимание уделяется формированию орфографической зоркости, умению видеть морфемный состав слова и выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Обучение грамотному письму основывается на запоминании конкретных правил, на изучении грамматических признаков слов разных частей речи, на понимание закономерностей развития языка. Большое количество орфограмм, требующих применения на письме правила, приводит учащихся в состояние неуверенности в правильном выборе буквы, создает ситуацию, при которой учащийся затрудняется «вызвать» из своей памяти нужное правило в течение короткого времени. На сегодняшний день пока ещё самой эффективной формой проверки грамотности обучающегося является диктант. При такой форме проверки решать «орфографическую задачу» следует моментально, чтобы успеть записать правильно текст под диктовку. Но как показывает практика, в момент написания слов диктанта многие учащиеся не только не успевают вспомнить правило, но и не могут правильно соотнести, отчего зависит написание орфограммы.

Возникает противоречие: учащийся знает правило, если его спросить вне ситуации диктанта. Во время написания диктанта это правило «не всплывает» в памяти. Другая форма проверки орфографической грамотности - тестирование. При такой форме время на то, чтобы вспомнить правило, сокращается. Рамки времени ограничены. Психологически настроиться на правильный выбор ещё труднее.

Курс преследует следующие цели: Повышение интереса учащихся к изучению русского языка в школе. Преодоления психологического барьера при изучении орфографии. Задачи курса: 1. Когда возникла письменность? Составление стилизованных писем и карт. Умение творчески мыслить.

Самостоятельное создание лингвистических проектов. Как они пишутся? Мини- сочинения «Здравствуйте, я – опасное слово!».

Уметь работать со словарями и словарной статьёй. Уметь составлять текст научного стиля. В путь за главным правилом.

Непроизносимые согласные»Подготовка проектов, лингвистическое сочинение, тестирование. Самостоятельное создание лингвистических проектов.

Строительная работа морфем. Тренировочные упражнения. Закрепление навыка вычленения морфем. Приставки- труженицы. Практикум. Работа с карточками - морфемами Нахождение орфограммы приставки. Безошибочное нахождение среди многих морфем морфемы- приставки. Для разных приставок – разные правила.

Решение лингвистических задач. Нахождение орфограммы приставки.

Уметь находить правильный ответ, логически рассуждать. С этими приставками никаких хлопот.

Решение лингвистических задач. Нахождение орфограммы приставки. Уметь находить правильный ответ, логически рассуждать. Приставки- нарушители! Решение лингвистических задач. Нахождение орфограммы приставки. Уметь находить правильный ответ, логически рассуждать.

Внимание! Самые трудные! Решение лингвистических задач. Нахождение орфограммы приставки. Тестирование 1. Сформирование умения выбирать правильный вариант (при тестировании). Смотри в корень! Слова- родственики. Решение лингвистических задач. Нахождение корней в слове и орфограммы в корнях.

Без затруднения находить корень слова. Сколько бывает родственных слов? Решение лингвистических задач.

Составление опорных схем и словообразовательных цепочек. Создание творческих продуктов на лингвистическую тему. Кто командует корнями? Составление опорных схем. Создание творческих продуктов на лингвистическую тему.

Кто командует корнями? Составление опорных схем.

Создание творческих продуктов на лингвистическую тему. Кто командует корнями? Составление опорных схем. Создание творческих продуктов на лингвистическую тему.

Кто командует корнями? Тестирование. 1Создание творческих продуктов на лингвистическую тему. Кто командует корнями? Тестирование. 1. Создание творческих продуктов на лингвистическую тему. Приведём все знания в порядок . Речевые игры. Решение речевых упражнений различного типа. Составление собственных речевых заданий.

Самостоятельное создание лингвистических проектов. Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг. Или вам поможет орфография. Подготовка проектов, лингвистическое сочинение, тестирование.

Самостоятельное создание лингвистических проектов.